Открытие ИП: пошаговая инструкция и образцы документов в Москве

Начало любого бизнеса — идея, при наличии плана и средств самое затратное по времени занятие — оформление документов для регистрации ИП. В нашей компании можно получить профессиональную юридическую консультацию. Юристы составят всю необходимую документацию, заполнят бланки. Звоните, заказывайте обратный звонок, консультант ответит на все вопросы.

Что такое ИП, достоинства и недостатки

С правовой точки зрения это физическое лицо, получившее право вести бизнес после оформления предприятия. Один учредитель может открыть так же ООО,  важно сделать верный выбор. Самые важные параметры: риски и масштаб бизнеса. При минимальной вероятности прогореть и отсутствии необходимости в крупных банковских кредитах ИП предпочтительнее.

Все плюсы индивидуального предпринимательства:

  • не нужен юридический адрес;
  • простые процедуры организации, принятия решений и ликвидации;
  • отсутствие ограничений в использовании выручки;
  • упрощенный учет, минимуму отчетов;
  • отсутствие необходимости платить налог на имущество, используемое для предпринимательской деятельности;
  • небольшой размер административных штрафов;
  • возможность использовать карты и счета, оформленные на физическое лицо.

При принятии решения необходимо учесть минусы:

  • ответственность по денежным обязательствам всем имуществом, долги необходимо оплатить даже после ликвидации;
  • ограничения на получение лицензий, разрешений;
  • при неверном выборе системы налогообложения юридические лица отказываются от сотрудничества;
  • бизнес нельзя продать.

ФНС отказывает в регистрации, если (ст. 23 закона № 129-ФЗ):

  • заявитель недееспособен;
  • нет места проживания;
  • пакет документов не полный;
  • документация подается в ненадлежащее отделение налоговой;
  • отсутствует нотариальное заверение (если оно необходимо);
  • в бумагах указана недостоверная информация;
  • допущены нарушения в оформлении.

Часто задается вопрос: можно ли открыть ИП, имея долги? Если заявитель ранее занимался бизнесом, не стоит пытаться регистрировать ИП, если действует судебное решение о запрете заниматься предпринимательством или не прошел год после процедуры банкротства. Личные долги (кредитные, алиментные, налоговые) открытию предприятие не мешают, но приставы будут взыскивать их с полученной прибыли. Исключения составляют налоговые долги ООО, в котором заявитель был участником. Открыть ИП можно лишь через 3 года после исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.

Для регистрации в среднем требуется 3-10 дней. Следующий вопрос: сколько стоит открыть ИП? Пошлину (800 руб.) нужно оплатить при личной подаче документации в ФНС и пересылке по почте. Регистрация бесплатная при оформлении через нотариуса, с использованием ЭЦП через сайт налоговой и госуслуги. С МФЦ ситуация неоднозначная. Если документооборот с налоговой электронный, пошлину платить не нужно. Перед подачей документации это желательно уточнить.

Следующий вопрос: где открыть ИП? Вариант один — по адресу регистрации (пребывания) предпринимателя. Однако бизнес можно вести в любом месте.

Какое ИП лучше всего открыть в Москве

Для старта бизнеса бывает недостаточно наличия средств и плана, важно правильно выбрать сферу деятельности. В противном случает деньги будут потрачены зря, повезет, если получиться закрыть предприятие без долгов. Просто выбрать из ОКВЭД то, что по статистике приносит самый высокий доход, не лучший вариант. Решая вопрос, какое ИП открыть, необходимо учесть уровень конкуренции, налогообложение, круг контрагентов, собственные знания и опыт.

Предприятия создаются для конечных потребителей (торговля, услуги) или для других предпринимателей (маркетинг, аудит, бухучет, продажа товаров для офисов). Нет менее важный показатель — уровень конкуренции в конкретном регионе. Выбирать нужно сферу, потребление в которой повышается. Обязательно есть предприятия, которые уже делают то, чем хочет заняться новый предприниматель. Необходимо выяснить их слабые стороны, определиться, как их избежать на своем предприятии.

Законодательством для ИП определены некоторые ограничения. При выборе обычной сферы деятельности (в списке более 30-и позиций) можно начать работу сразу после регистрации. При необходимости сферу деятельности можно поменять подачей заявления в ФНС.

Лицензируемых сфер деятельности более 50-и. Для такого бизнеса необходимы специально оснащенные помещения, современное оборудование, подготовка отдельного пакета документации.

Для продажи пищевых продуктов, открытия предприятия общепита, салона красоты, предоставления развлекательных услуг требуются разрешения. Важна безопасность бизнеса, работников, клиентов. Более 40-а видов деятельности для ИП недоступны. Если один из них единственный Который подходит, нужно открывать ООО. Для этого необязательно привлекать дополнительных учредителей.

На этапе оформления не стоит указывать слишком много кодов ОКВЭД, хотя законодательно количество не ограничено.

Как открыть ИП: пошаговая инструкция в Москве

Все можно сделать самостоятельно, если есть уверенность, что в форме регистрации ИП не будут допущены ошибки. Чтобы снизить риск отказа, лучше найти бесплатный сервис для заполнения формы Р21001 и оплатить пошлину. Однако важно выполнить некоторые предварительные действия.

Что нужно, чтобы открыть ИП:

  • выбрать режим налогообложения (заявление на специальные режимы лучше всего подавать вместе с документацией на регистрацию);
  • подобрать коды ОКВЭД;
  • определиться со способом регистрации.

Большинство начинающих предпринимателей выбирают УСН, так как отчетность сдается раз за год, три налога заменяет один.

Существует 2 вида УСН:

  • 1-6% с выручки, при количестве работников от 130 и сумме выручки 150-200 млн повышается до 8%, выгодно, если расходы составляют до 70% от выручки;
  • 5-15% с суммы, полученной при вычете из выручки расходов, при количестве работников от 130 сумме выручки 150-200 млн повышается до 20%.

Точная сумма зависит от сферы деятельности, размера дохода, региона. Повышенные ставки применяются с квартала, в котором превышен предельный уровень выручки. Для ведения отчетности не нужен бухгалтер, достаточно выбрать подходящий электронный сервис. Нюансы желательно проверить на сайте налоговой, на котором доступны данные по регионам.

Режим ПСН похож ЕНВД: подходит не для всех сфер деятельности, совмещается с УСН и ОСНО. Доход до 60 млн руб., количество работников до 15-и. Отчетность не сдается, достаточно своевременно оплатить патент. Стоимость зависит от региона. Фактический доход и размер страховых взносов значения не имеют. Для снижения стоимости на издержки на страховые взносы нужно предоставить налоговикам расчеты.

НПД подходит для ИП и самозанятых, при предоставлении услуг частным лицам ставка 4%, юридическим 6%. Не совмещается с другими режимами, нельзя использовать наемных работников, максимальный доход за год 2,4 млн рублей.

ЕСХН подходит только для производителей сельхозпродукции.

Если для потенциальных контрагентов важен НДС, нужно выбрать ОСНО, но придется вести книгу учета, платить 3 налога:

  • 13% НДФЛ;
  • на недвижимость;
  • 20% НДС.

Для ведения учета обязательно потребуется бухгалтер.

От ОКВЭД  зависит размер отчислений за работников. Тарифы повышаются одновременно с повышением риска травматизма.

Наименование ИП должно содержать ФИО, но закон не запрещает регистрацию знака обслуживания или товарного знака.

Как открыть ИП? Многие делают все самостоятельно, другие с участием регистратора или нотариуса.

Самостоятельная регистрация ИП: пошаговая инструкция в Москве

Пошлина не оплачивается при наличии ЭЦП и оформлении через госуслуги или сайт налоговой. Для заполнения квитанции вручную бланк для регистрации ИП скачивается с  сайта ФНС, но необходимо знать реквизиты конкретного отделения. Сформировать этот документ удобнее прямо на сайте налоговой.

Обязательные документы:

  • паспорт и ксерокопия;
  • форма Р21001;
  • квитанция, удостоверяющая оплату пошлины;
  • заявление о переходе на одну из специальных систем налогообложения (если требуется).

Если документацию будет подавать представитель, потребуется доверенность. Иностранцу обязательно иметь вид на жительство или разрешение на проживание. Если предприниматель моложе 18- лет, нужно подать решение суда о дееспособности (согласие представителей, заверенное у нотариуса, документ, удостоверяющий заключение брака).

Образец заполнения Р21001 для регистрации ИП.

Как открыть ИП самостоятельно? Нужно подать документы:

  • в отделение ФНС, МФЦ;
  • направить по почте;
  • через сайт налоговой, госуслуги при помощи ЭЦП;
  • через нотариуса в электронном виде.

Самый дешевый вариант — личное посещение налоговой. Не требуется ЭЦП, оплата услуг нотариуса. Через 3 дня можно получить комплект документов, в том числе лист ЕГРЮЛ. Если в форме Р21001 не заполнен п. 2 на листе Б, документация высылается на электронную почту. Обязательно нужно тщательно проверить данные. Ошибки сотрудников ФНС исправляются бесплатно и быстро.

После регистрации необходимо:

  • встать на учет в ФСС (если планируется наем работников);
  • получить статистические коды;
  • заказать изготовление печати;
  • открыть счет в банке (если нет ранее открытого);
  • оформить работников (если имеются);
  • получить лицензию, разрешение, сертификаты (при необходимости);
  • купить кассовый аппарат (если требуется);
  • определиться с ведением учета.

Предприниматель может заключить договор о социальном страховании, чтобы получать пособия при нетрудоспособности.

Когда для открытия ИП требуется привлечение специалистов

Инструкция для регистрации ИП помогает не всегда. Многие начинающие предприниматели боятся допустить ошибки в документах и получить отказ, хотя при использовании электронной формы на сайте ФНС риск минимальный. По этой причине нередко используются услуги нотариусов и юридических компаний.

Преимущества и недостатки нотариуса

Обращение в нотариальную контору избавляет от необходимости оплачивать пошлину и приобретать ЭЦП, необходимо лишь выбрать режим налогообложения и коды ОКВЭД. В конторе документы проверяются на соответствие требованиям законодательства, заверяется подпись на заявлении. Электронный формы направляются в ФНС. Готовая документация высылается нотариусу в электронном виде, при необходимости переводится на бумагу.

Плюсы нотариуса:

  • отпадает необходимость в посещении ФНС;
  • риск ошибок в документах полностью исключается;
  • доступность услуги независимо от места прописки.

Если человек, живущий в одном регионе, открывает бизнес в другом, не нужно никуда ехать. Достаточно пойти в ближайшую нотариальную контору.

Минус у этого способа всего один — сравнительно высокая стоимость. Тариф за отправку пакета в ФНС 1 000 рублей, цена дополнительных услуг зависит от региона. Средний показатель 3-5 тыс. рублей.

Плюсы обращения в юридическую компанию

Основное преимущество этого варианта — комфорт. Клиент предоставляет скрин паспорта,  указывает режим налогообложения и коды ОКВЭД, подписывает доверенность. При необходимости предоставляется квалифицированная консультация по выбору сферы деятельности и системы налогообложения.

С документами работает юрист, при передаче пакета в ФНС используется ЭЦП. Чтобы заказать услугу, нужно заполнить форму на сайте или позвонить. Клиент может заказать открытие расчетного счета, постановку на учет во внебюджетных фондах. В результате он получает пакет документации, позволяющий сразу начать работу.

Наличия инструкции, как открыть ИП, не всегда достаточно, так как она не избавляет начинающего предпринимателя от неуверенности. Обращение в юридическую компанию избавляет от необходимости исправлять ошибки и обращаться в ФНС повторно.

Остались вопросы ? Закажите консультацию Юриста Оформить
Вы выбрали этот адрес
заказать
Бесплатная консультация
заказать
Заказ услуги
заказать